ферма

Сегодня встретились с агрономом, который будет с нами работать. Съездили с ним на ферму, он осмотрел наделы, сделал себе заметки.

Уже дома на чертежах и планах разделил поле на участки, высчитал количество необходимых семян на каждый участок. Уже лучше, можно сказать, что дело сдвинулось с мертвой точки.
Кстати, я теперь знаю, чем отличается поле от луга;) была уверена, что это все одна фигня разница:))

Определились со скотом: 5 коров, с десяток дойных коз и для начала 5 хрюшек. Такую мелочь как птица в расчёт не берём. Но она будет. Минимум 1000 штук в общей сложности.

Из этих параметров нам агроном высчитал сколько должно быть поля, а сколько гектар под луга. Мы, оказывается, взяли в аренду поле, и для пастбищ совсем не хорошее место. Значит будем засеивать хорошую сочную травку. Необходимо 2 тонны семян этой травы минимум, стоимость одной тонны 16 тыщ рублей. Семена сей чудо травы нашли уже, на следующей неделе будем покупать.

Заказали посевной картохи из расчёта на 1,5 га. Тонна у нас есть уже, остальную будем докупать. Тем более нужно разных видов, оказывается. Ой, стооооока тонкостей!!!

Закупать скот начнем в мае, так как сейчас у нас сена даже нет.
До официального запуска фермы осталось 2 месяца. Первым делом ищем кадры.
Кажется, в Берлине кое- кто рвался в доярки. Оксана gagarina3 ты там как, не передумала ещё коровам хвосты в Брянске закручивать?
Tags:
А хороший ветеринар у вас поблизости есть? Вы читали Хэрриота? Очень познавательно для будущих фермеров, много узнаете про болезни домашнего скота.
У нас тут поблизости ветлечебница, если что, что договор можно будет с ними заключить. Но он( ветеринар ) обязательно нужен, да. Этого дядечку я не читала. Не русский? Судя по фамилии. Просто нам желательно такие знания, которые будут исходя из наших местностей.
А то как про Бенджамина Спока про уход за детьми;)
Он англичанин, всю жизнь проработал ветеринаром, жил в деревне и обслуживал все фермы в округе. Потом всю свою жизнь с большим юмором описал в своих книгах. Конечно, это не вет.справочник и не руководство к содержанию скота, но дает представление о трудностях, с которыми сталкиваются фермеры. Понятно, что у них английские трудности, а у вас российские, но если вы даже не знали отличия поля от луга, то наверняка найдете там для себя там что-то полезное, например, узнаете, на каких пастбищах коровы подхватывают смертельные болезни, чем нельзя красить стены коровника и т.д. Кроме того, это отличное чтение для взрослых и детей, а можно и фильмы посмотреть. Есть шикарный английский сериал (6 сезонов), минисериал о времени учебы Хэрриота в ветеринарном колледже и американский фильм с Энтони Хопкинсом. Успехов вам!
Да, с удовольствием читаю про ферму, хотя я не фермер и, вроде, в ближайшее время не планирую. Но почему-то интересно :)
обалдеть, Алена, как у вас жизнь кипит))
хороших работников вам!
Оля, ага, кипит! А ещё нужно до Турции долететь до мая;) налоги заплатить.
а сколько земли у вас в целом и сколько пойдет под травы, если не секрет?
желаю вам удачи в ваших начинаниях!
12,5 га- это общее количество земли в аренде. Есть уже 2 выкупленных пая, но там все заросло березами, поэтому пока в расчёт не беру.

Около 1,5 га пойдёт под строительство самой фермы( все постепенно), этот кусок уже имеет статус под строительство.

1,5 га - картофель, 50 соток или 0,5 га под овощи( свекла, кабачки, морковь).

3 га под разные культуры, там ещё не до конца определились. Все остальное - под луг.

Как только вычистим паи свои от берёз- будем смотреть чем засаживать.
получается около 6 га пойдет под траву?

http://www.odinga.ru/korm/345-normy-vyseva-mnogoletnix-kormovyx-trav.html

вот, посмотрите, пожалуйста, в этой табличке номы высева семян кормовых трав.
я не хочу влезать с не прошенными советами и возможно я что-то неправильно поняла, но 2 тонны семян трав - это катастрофически много! на ваши 6 га - в среднем 60-100 кг - это же не пшеница.
еще раз прощу прощения.
я агроном, если что - могу подсказать что-нибудь, обращайтесь)
Агроном- круууууто!!!! Я запомнила! За ссылку - отдельное спасибо!
я вам отправила коммент со ссылкой на табличку норм высева и он заблокировался (

Какую траву будете сеять для пастбища?

Ой, там какое то название, я не запомнила, как купим- расскажу . Но её очень хвалят, наш местный гигант " мираторг" для своих полей закупает.
Ещё не начинали, вот будем в течении 2- х месяцев заниматься этим вопросом.
невероятно тяжело! из-за работников у меня развалилось клубничное дело с родственником. Отбирай попридирчивей. Эти ..... имеют привычку не выходить в самый разгар работ.
Инга, я вот тоже понимаю, что кроме нас нафиг это работникам не нужно будет.
А про клубничный бизнес расскажи, плиииз
Рассказываю) Три года назад с крестным моего старшего решили замутить ягодник. На словах (!ошибка- доверять только бумаге) договорились: с меня - трактор и навесное, контроль за работниками, сроками работ, закупки необходимого для работы. С него - земля, деньги и собственно работники. Апрель- поехали за саженцами, привезли. Кум сказал, что у него поле уже подготовлено и работники наняты (!опять ошибка- не проверила). Привозим саженцы на место, поле даже не вспахано, по всей территории кирпичи раскиданы, работников нет! ни одного! С сыном и двумя ведрами убирали кирпичи с 20 соток, кое как перепахали, грядки разметили. Так прошло 4 дня, саженцы разморозились, начали прорастать. Дали одну узбечку. Точнее дали двух, но одна через час скрылась из виду со словами "я на вас работать не нанималась". Потом работники менялись ежедневно, каждому по-новой объяснять, что от них требуется. Из 200 человек, прошедших по моей клубнике, только одна эта узбечка проработала все лето. Пололи-поливали тоже втроем. Со стороны администратора был откровенный саботаж (тоже какая-то его родственница). Работники открыто говорили, что она у кума ворует. В общем, после очередных разборок плюнула, забрала технику, сына, собранную клубнику и уехала. Больше не общаемся((( Вернулась я на свою дачу, развернуться там негде, конечно, но зато все свое
Ой, как не приятно:( а как сейчас дела? Оно того стоит? А то у меня ж и на клубнику есть желание замахнуться;))) только не в этом году.
Какие там дела на 1 сотке)))) А вообще очень выгодно, но трудозатратно
Алена,дорогая,какие вы молодцы! Удачи вам,от всего сердца! Кстати,почитала тут в комментах о Херриоте))) сериал начала смотреть))) интересный очень
Дай ссылку, плиз;) а то я только завтра смогу начать искать.
приятного просмотра)) я четыре серии на одном дыхании посмотрела


Edited at 2016-02-12 08:46 pm (UTC)
Добрый вечер! Хочу пригласить вас к себе в гости. У меня много всего нового и интересно, и очень бы хотелось знать ваше мнение. Надеюсь на понимание и отзывчивость ;)
Ален, очень интересно читать ,что и как потихоньку продвигается. Руки чешутся семена перебрать (весной во дворе сажаю овощи), но куда там,еще дубак стоит.
1. луг - это наверное разнообразные дикие травы, а поле одна культура (что-нибудь окультуренное) ,да?

2. Хэрриот написал 2 книги. Первая, "О всех созданиях,больших и малых", была одной из моих любимых книг. Мечтала стать ветеринаром в детстве. Не знаю насчет практических советов, я тогда не вникала, но для души - КНИГА!
Спасибо за отзыв о Хэрриоте, сегодня начну читать;)
С Вашего дозволения, добавлю Вас в свою ленту друзей. Я-Константин, очень мне понравилось, что вы делаете. Сами о ФК думаем. Я блог не веду, не пишу. Сорре.
Так а я что? Конечно не передумала - приеду в гости, на парное молоко, обязательно чего-нибудь подкручу))))