Успехи друзей:)

Я пока отдыхала, пришло очень приятное письмо от одной девочки из ЖЖ. С ее разрешения размещаю его здесь:)


******************************************************
Здравстувуй, Алена!

Пришло время и мне поделиться моими успехами в финансовой сфере и реализации собственной мечты.
Считаю, что не имею права не написать. Ведь именно благодаря тебе я не только замотивировалась, но и сделала определенные шаги к осуществлению своей мечты. А именно я покупаю квартиру)))

Я писала тебе осенью в личку в 2013 году. Тогда я сначала прочитала твой журнал, особенно пристально тег " как мы накопили на квартиру". Еще писала тебе, советовалась)

Так вот, мечта так и оставалась бы мечтой, если бы я не села и не посчитала наши траты с мужем. И поняла, мечта ей же и останется, если я срочно не начну что-то делать.
На тот момент, когда я тебе писала, у нас с мужем был автокредит, квартира со свекрами и всеми вытекающими последствиями))) ну и, конечно же, все приблуды типа "я этого достоин": когда вкусно поесть, как не сейчас, когда мы еще попутешествуем, и шубу хочется и вон то, 58 платье. А тут уже и возраст слегка за 30, надо и лицо ретушировать)))) короче, как всегда, деньги всегда было на что потратить. Нет, подушка безопасности у меня была (копить-то я умею). Но она была настолько небольшой, что даже погасить автокредит не хватало, что уж говорить о первоначальном взносе на квартиру.
А, ежели так, то чего напрягаться? Можно дальше в отпуск на море, можно 5 пальто купить и т.д.

Начала с беседы с мужем о необходимости выходить из зоны комфорта. Муж, конечно, скептически отнесся к идее. Даже ноут схватил и табличку с нашими расходами нарисовал. Пытался убедить, что "ну никак ваааще, что сама не видишь?". Что ж...пришлось пока на этом этапе идти в одиночку) в ход пошло все: отказ от лишних шмоток( отсутствия я не почувствовала,), распределительные конверты, оптимизация по питанию, депозиты и....в мае этого года мы закрываем кредит на машину. Совсем. Досрочно. За полтора года до последнего платежа. Муж был рад) экономию он не почувствовал))) лишь иногда, придя в магазин я предлагала не покупать каждый день 3-4 вида фруктов. Типа: "Дорогой, сегодня бананы, а завтра, так и быть, апельсины". Я перестала делать дорогие подарки и также не жду дорогих подарков от других. Я знаю, для чего мне это нужно.
Ну а дальше...все пошло еще быстрей. Визуализация, засыпалочка на ночь (это я так засыпала, представляя квартиру в мельчайших подробностях), записи, расчеты и проходим мимо в магазине, не фиг без необходимости там таращиться на цены. Когда я внимательно изучила опыт застройщика, строящиеся объекты и прочее, я предложила мужу доехать на стройку. А потом сказала, что у нас есть первоначальный взнос и даже больше. Он был снова удивлен и обрадован. Только сказал, что ему неудобно передо мной. Если бы он знал, что я коплю, -то он тоже смог бы помочь мне и от чего-то отказаться. Но теперь мы вместе! Насколько он был в каком-то смысле против покупки квартиры (вернее был уверен, что это не про нас), настолько он теперь планирует как сам будет делать ремонт в нашей квартире))))

вот же ж правда- муж-голова, а женщина-шея.)))) Сколько общаюсь с приятельницами и подругами, мало, кто из мужчин готов все взвалить на себя. Им удобней принести з/п, а дальше сама считай. Правда, с оговоркой, з/п муж должен приносить все-таки адекватную региону, где живешь, и у него должно быть стремление зарабатывать для своей семьи. А не так: да, маленькая з/п, зато рядом с домом. Чтоб мог пораньше приехать домой к телеку или компьютеры (ну все равно ж ужины не готовить).

Так...что еще...а и все)))) писать можно много))) покороче так: я не скажу, что у нас доходы за последние два года выросли в два раза, по сравнению с предыдущими года. Скорее наоборот, у меня по з/п установили предел, премии стали меньше. Просто я стала считать. А! Еще! Мы живем со свекрами, стали мы питаться отдельно и денег на продукты стало уходить меньше. Я теперь жарю на ужин 2 стейка вместо 5, и жарю 6 котлет, а не 20. Покупаю один батон на 2 дня, а не по 2 каждый день и так во всем. Думаю, это тоже сыграло свою роль. Я оплачиваю коммуналку за всю квартиру, за инет и проч. (Бремя комм платежей со свекрови все сняты). Ну, естественно уборка всей квартиры на нас. Так я компенсирую проживание в квартире (все-таки съем был бы дороже).
Вот, как-то так))) покороче не получилось)))

Могу сказать так: под лежачий камень вода не течет. Не получается отложить 40 тысяч, отложи 20. Не получается 20, отложи 5.
Первый принцип экономии у меня был: сначала платим себе. Получили з/п и тут же 50% отложить на депозит. Остальное на обязательные платежи типа кредита, коммуналки.
Еще я отныкиваю по 1-2 тыс на отпуск. Пусть будут))) это такая моя "морковка", чтобы не сорваться. Если прям надо-надо на море, то эти деньги есть). Ну и на "красоту себе тоже откладываю"- что делать-за лицом следить надо) но эти траты оправданы и они раз в полгода и небольшие( я нашла отличного специалиста и дешевле в 2 раза). С мужем обговорили необходимый лимит на наши ежедневные траты. У нас получилось поровну. Он ездит на машине и питается бизнес-ланчем, я езжу на автобусе и еду несу из дома. Зато у меня есть на мои личные нужды свободные денежки (хотелки). У него все уходит на машину и еду. Здесь каждый делает выбор сам. Хочет экономить, пусть пересаживается в метро и кульки из дома носит. Не хочет, значит, его хотелки будут удовлетворены не так скоро. Все по-честному))) муж не против)))) Воооот))) муж всегда стремился зарабатывать, но тратить не умеет. А мне что-я не против))) я с математикой уже подружилась)).
Все, буду заканчивать, а то и так пост длиннющий получился))) Аленка, спасибо тебе большое! Плоды твоих трудов и твой опыт очень ценны!!! Дружу с тобой! Пишу мало в жж, читаю каждый день)
отличный и очень мотивирующий отзыв! Браво наставнику и ученику!
Удачи всем во всех начинаниях!

От себя: у меня иногда бывают маленькие доходы, решила их копить к НГ, сделала копилку (как раз был от тебя ФМ), но она не прижилась, так как в трудное время пару раз в нее залезла. Неделю назад решила круто поменять отношение - раз решила копить, значит коплю и до 1 декабря не беру. И тут пригодилась карта банка, я их не люблю и не пользуюсь, но я спокойно могу копить на нее и потом снять. Что я и сделала. Теперь копится все на карту и к НГ у нас будет на что себя порадовать и накрыть стол.
Молодец!!!! А учителю аплодисменты !!! ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ, АЛЕНА уже не одну судьбу изменила, она наш гуру.
как вас в клубе не хватает...(( очень-очень
Очень воодушевляет. Только я тега такого не нашла. Он уже по-другому называется?
отличный пост! и спасибо автору. что написала подробно - в каждом слове столько драйва!!! ))
это только когда пишешь. кажется, что много
а когда читаешь - то мало и можно было бы еще чуток добавить! ))))
Алена, здравствуйте! А как можно вступить в Ваш клуб? Очень актуальна тема накоплений.. У меня пустой журнал, я только читатель) Меня зовут Мила, мне 37, я из Москвы)